Еще 5-10 лет назад многие предприниматели, которые сейчас являются лидерами в электронной коммерции Украины, начинали бизнес практически без стартового капитала, собственного склада, оборудования и персонала. Они сделали ставку на быстро растущий спрос на товары и услуги, приобретаемые онлайн. Так как же сделать интернет магазин основным источником дохода?

Интернет-магазин - это всего лишь еще один дополнительный инструмент для успешного бизнеса. Если у вас есть магазин, вы всегда занимаетесь офф-лайн торговлей по принципу: пришел товар по цене Х- товар доступен для продажи по цене У - витрина - пришел покупатель - покупка - доход. А почему бы не расширить свои каналы сбыта именно таким образом? Ведь открыв Интернет-магазин вы решаете сразу одновременно:

- создаете он-лайн витрину, где покупатель мог бы ознакомиться с ассортиментом вашей продукции, (а это следовательно побуждает клиента сделать покупку именно у вас);
- можете сформировать базу потенциальных клиентов, которые хотели бы получить ваш товар;
- вы "спите" а магазин работает -получаете круглосуточный магазин, который сможет ВСЕГДА (утро, день, ночь, праздники) ознакомить будущего клиента - товар, цена, комплектация и т.п. - просто мечта бизнесмена - магазин, который работает все время! Причем вам не приходится платить за отопление, электричество, воду, аренду - т.е. все отсюда вытекающие платежи, которые будут нещадно поглощать вашу прибыль;
- уменьшение штата магазина - зачем оплачивать продавцов если все их функции исполняет Интернет-магазин - показывает товар, информирует про цену, принимает заказ;
- получаете дополнительный конкурентный шанс среди подобных по профилю магазинов - так как можете обеспечить дополнительный удобный для клиента сервис (постоянно, информативно, быстро).

Для создания сайта магазина понадобится хороший веб-специалист, который не только создаст удобный сайт (его можно сделать по платному или бесплатному шаблону, которые есть в интернете), но и наполнит его фотографиями и описанием товаров. После того как магазин начнет принимать заказы, этот же специалист может заняться управлением и периодической настройкой сайта, постепенно научит вас или ваших сотрудников, как работать с сайтом, наполнять его, отслеживать количество посетителей в день и прочее.

Ассортимент товара должен быть максимально широким, но не обязательно представленным на складе «вживую». Большая часть товаров может быть виртуальной, но только в том случае, если правильно построена работа с поставщиком: ассортимент должен быть всегда актуальным, а доставка от поставщика на склад – быстрой.

Для рекламы и продвижения товара в Интернете все средства хороши: баннерная реклама, контекст, поисковая оптимизация (SEO), каталоги, прайс-листы, партнерские программы; некоторые магазины позволяют себе даже офлайновую рекламу. При этом участники рынка советуют не экономить на штате маркетологов.