Все больше людей становятся пользователями интернета, и все чаще они совершают онлайн-покупки. Как? Очень просто - в интернет-магазинах. Почему? Это быстро, удобно и часто дешевле, чем в обычных магазинах и торговых центрах. Это экономия как времени, так и денег.

Интернет-магазин (также называют «электронный магазин», «сетевой магазин», «e-shop», «internet-shop») – это интерактивный сайт с каталогом, в котором представляются товары и услуги, а также корзиной для формирования заказа.

В правильном интернет-магазине обязательно должны присутствовать: рекламируемые товары и услуги, прайс-лист, контактная информация (телефон, факс, почтовый адрес, e-mail), предложения различных вариантов оплаты, предоставление счета, возможность совершения покупок как физическими, так и юридическими лицами.

Удобный и современный скрипт интернет магазина обеспечит легкость и удобство для пользователей при выборе и сортировке товаров и услуг, представленных на сайте. Можно задать любые необходимые вам параметры - цвет, стоимость, размер, фирму-производителя и т.д.

Работа интернет-магазина похожа на работу простого магазина. Клиент, просматривая каталог, помещает интересующую его позицию в корзину. Для оплаты заказанных товаров и услуг предлагаются различные варианты способов оплаты: электронными деньгами (безнал), банковская карта (безнал), банковский перевод (банковское платежное поручение на расчетный счет магазина), наличный расчет (оплата курьеру наличкой при получении товара или наложенный платеж), терминалы моментальной оплаты (оплата в уличных платежных терминалах), SMS-платежи (и-магазин передает сформированный запрос средств в одну из специализированных систем электронных платежей, и отправляет туда пользователя, который отправляет sms с указанными системой реквизитами и подтверждает платеж, после чего система отправляет магазину уведомление о переводе).

Несмотря на схожесть с работой простого магазина, любой интернет магазин имеет ряд отличий:
- Товар нельзя потрогать, внимательно рассмотреть, померять и т.п. В большинстве случаев, товар нельзя посмотреть в натуральную величину, а цветопередача искажает реальные цвета, поскольку зависит от качества фотографий и настроек монитора. То есть, у покупателя не хватает полной информации про товары.
- Производить частое обновление товаров в интернет-магазине технически затруднительно, а также экономически не выгодно.
- Из-за слабо развитой системы электронных платежей, существует разница во времени между оформлением заказа, его оплатой и получением.
- Возможность приобретать крупные партии товаров тормозится настороженностью клиентов к интернет-магазину.
НО:
- интернет-магазин работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, без перерыва на обед, без выходных и праздничных дней;
- доступ к представленным товарам или услугам имеет любой посетитель со всего мира;
- правильный и профессиональный интернет-магазин может работать автономно, с минимальным обслуживанием;
- интернет-магазин не ограничен по виртуальной торговой площади, здесь можно разместить любое количество товаров и услуг;
- в одном интернет-магазине могут сдаваться в оренду торговые площади, как в простом магазине;
- в реальном времени интернет-мгазин дает возможность общения с клиентами на любом расстоянии;
- создание интернет-магазина и стоимость его намного быстрее и дешевле, чем самого простого магазинчика (тут не требуется различных проверок, лицензий и разрешений).

Сегодня, интернет-магазины становятся одним из наиболее перспективных способов ведения и развития большого и малого бизнеса при снижении расходов и увеличении прибыли.